г.Москва, Дубнинская ул., д. 75Б, стр. 4 (Бизнес база Дегунино),
г.Москва, Дорожная ул., д. 21А, м. Аннино
gazvauto@mail.ru
|
Поколения ГБОИтак, решено,- газ в авто! А посему, минуя исторические экскурсы в мир первых автомобилей, на которые было установленное первое газовое оборудовании, переходим во времена менее удаленные от дней сегодняшних и рассмотрим, а что же это такое ГБО или газобаллонное оборудование. Условимся считать, что автомобильное газобаллонное оборудование, - это стандартная топливная система. Газовое оборудование устанавливается в автомобиле для работы двигателя, как на бензине, так и на газе, без потери технических характеристик автомобиля и приобретения им целого ряда преимуществ над бензиновой моно системой питания двигателя. Газобаллонное оборудование. Узлы ГБО. Рассмотрим стандартный состав автогазового оборудования (ГБО) для работы на газе. Очевидно, что одним из элементов газобаллонного оборудования является собственно сам газовый баллон. Газовый баллон, – это стальная емкость, предназначенная для хранения сжиженного газа. Газовый баллон в системе автогазового оборудования изготавливают в виде цилиндра или тора. Толщина стенок такого баллона составляет 3-5 мм, и он состоит из обечайки, дна и горловины. На горловине газового баллона крепится запорное устройство (мультиклапан), к которому подходят две трубки, одна соединяет мультиклапан с заправочным устройством, через которую происходит заправка баллона, а по второй происходит подача газа к газовому клапану и редуктору авто газобаллонного оборудования (ГБО). Под капотом монтируется следующие узлы газобаллонного оборудования. В-первых,- это редуктор,- основное устройство системы газового оборудования. Редуктор преобразует сжиженный газ в парообразную форму и обеспечивает в системе газового оборудования снижение давления газа до рабочего. Во-вторых, там же в моторном отсеке монтируются два электромагнитных клапана. Один клапан служит для перекрытия подачи бензина, т.е. при переходе на работу системы газового оборудования, второй делает то же самое, но при переходе с системы функционирования газового оборудования, обратно, на бензин. Подача газа в двигатель осуществляется через смеситель и форсунки, которые соединяются с редуктором газобаллонного оборудования. В салоне автомобиля устанавливается переключатель вида используемого топлива. Зачастую вместе с ним в состав газового оборудования включается указатель уровня оставшегося в баллоне газа. Конечно в зависимости от используемого Вами поставщика газового оборудования, и главное выбранного поколения ГБО описанная схема может разниться. Поэтому поговорим о поколениях газобаллонного оборудования. В настоящее время различают шесть основных систем газового оборудования для питания двигателя газом. Мы предостерегаем делить их по принципу - первое это устаревшее и говорить о нем не стоит. Это далеко не так. Газобаллонное оборудование разнится не только датой появления на свет, но и множеством других параметров. Рассмотрим их. Газовое оборудование различных поколенийГазовое оборудование 1 поколенияВ основе принципа работы, газобаллонного оборудования первого поколения лежит система механического регулирования объема газа и воздуха подаваемого в двигатель. Газобаллонное оборудование первого поколения, бесспорно, самое простое решение перевода вашего авто на работу с газовым оборудованием. За исключением блока, который регулирует работу электромагнитного клапана на редукторе и в некоторой мере переключателя вида используемого в конкретный момент топлива устанавливаемого в салоне, такое газовое оборудование достаточно просто и не требует применения сложной электроники. Главными элементами газобаллонного оборудования первого поколения является редуктор-испаритель (вакуумный или электронный) и смеситель газа. Точное количество газа подаваемого в двигатель в системах газового оборудования такого типа регулируется регистром газа (регистр мощности). Газовое оборудование первого поколения, как правило, устанавливалось на автомобили с карбюраторным двигателем. Очевидны преимущества такого газобаллонного оборудования. Это простота изготовления и монтажа и как следствие, - низкая цена на комплект ГБО. Вместе с тем достоинства системы такого газобаллонного оборудования плавно переходят в его же недостатки. А именно,- ручное переключение с бензина на газ и обратно, невозможность запуска двигателя с приоритетом газа при отрицательных температурах и хлопки во впускном коллекторе. Кроме того, газобаллонное оборудование первого поколения рассчитано на эксплуатацию преимущественно карбюраторных типов двигателей. Рост числа инжекторных автомобилей и совершенствование автомобильного газового оборудования привели к появлению газобаллонного оборудования второго поколения. Газовое оборудование 2 поколенияПринципиальная разница между газобаллонным оборудованием первого поколения и газобаллонным оборудованием второго поколения, - это наличие на последнем ГБО эмуляторов лямбда зонда и возможность отключения бензиновых форсунок. Все остальное в газовом оборудовании осталось без изменений. Система второго поколения газобаллонного оборудования (ГБО) гарантирует поддерживание экологических норм Евро-2 и может использоваться на автомобилях с инжекторным двигателем. Газовое оборудование 3 поколенияРазвитие технологий позволило усовершенствовать и второе поколение газового оборудования. Недостатком газобаллонного оборудования второго поколения заключалось в «ручном» способе регулировки объема подаваемого в цилиндры газа. В третьем поколение автогазового оборудования этот недостаток был устранен. В ГБО 3 применяется не ручной, а электронный дозатор, который осуществляет регулирование объема газа с помощь шагового электродвигателя. Управление таким дозатором на газобаллонном оборудовании осуществляет « газомозг»,- специальный электронный блок. Газобаллонное оборудование этого поколения настраивается с помощью ПК. Газовое оборудование 4 поколенияГазовое оборудование четвертого поколения,- это уже фазированный распределенный впрыск газа с блоком управления и газовыми форсунками. Блок управления использует для вычисления работы газовой форсунки импульс бензиновой форсунки и данные датчиков давления и температуры газа. Газовый контролер пересчитывает поступающую информацию в соответствии с заданной ему программой ориентированной на газовое оборудование. Система полностью автоматизирована. Управляется индивидуальным программным обеспечением производителя. Установка ГБО 4 поколения не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Наши специалиста справляются с такой работой без проблем. Газовое оборудование 5 поколенияПятое поколение газового оборудования - это новое слово в развитии ГБО. В пятом поколение газобаллонного оборудования, нет ставшего привычным редуктора с испарителем, а в баллоне установлен газовый насос, создающий избыточное давление и подающий газ к газовым форсункам. При этом в такой схеме газового оборудования, газовые форсунки подают жидкий газ во впускной коллектор. Безусловно, управление всем фазами работы газобаллонного оборудования полностью автоматизировано и функционирует под руководством соответствующего программного обеспечения. Пятое поколение газового оборудования соответствует требованиям Евро -4, в нем снижен расход топлива. Газовое оборудование 6 поколенияДальнейшее развитие системы 5го поколения- впрыск жидкого газа привело к появлению газовых систем для двигателей с непосредственным впрыском бензина. В этих системах жидкий газ и бензин подается в модуль FSU и выбранное топливо подается в насос высокого давления двигателя, который создает избыточное давление более чем 100 Бар , после чего осуществится впрыск топлива в нашем случае жидкого газа через бензиновые форсунки непосредственно в камеру сгорания. Шестое поколение газового оборудования соответствует требованиям Евро -4, 5, 6. В нем минимально снижен расход топлива, существует возможность запуска двигателя при отрицательных температурах, и наконец, по динамическим параметрам работа двигателя с системой газового оборудования пятого поколения практически идентична работе двигателя на бензине. ГБО 6 не требует практически никого технического обслуживания. И так, теперь вы уже неплохо ориентируетесь в поколениях газобаллонного оборудования. Вы знаете, какое поколение автогазового оборудования нужно вашему автомобилю, каким способом лучше всего подать «газ в авто», и у Вас уже есть свои предпочтения. Мы поможем Вам реализовать их, звоните! |